Дополнительные источники электроснабжения

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем Sphinx, 5 дек 2020.

  1. Александр Чирков

    Александр Чирков Активный пользователь

    Опять двадцать пять.При чем тут ёмкость АКБ и мощность генератора.
    Простой пример.Две бочки с водой,одна на 50 л,вторая на 300 л.Из обоих бочек взяли по 10 литров воды.Сколько воды надо добавить в каждую бочку,что бы они стали полные? Ответ-по 10 литров.Все то же самое и с АКБ. Только вместо воды,мы берём из АКБ ток,который измеряем в а/ч.
     
    #61
    smit888 нравится это.
  2. Sphinx

    Sphinx Активный пользователь

    Александр опять двадцать шесть :) Почему производители авто не ставят на все машины аккумы большей емкости?Только не говорите о стоимости авто (что станет сразу дороже) при стоимости авто сейчас от 1млн.Зачем тогда некоторые меняют на автомобилях штатные генераторы на более мощные? Да по тому что за частую в авто монтируют телевизоры,доп. экраны, зуковые приблуды и.т.д не говоря уже о оптике дополнительной, лебедки для этого ставят даже несколько аккумуляторов. А Вы говорите, что штатный гена выдержит или зарядит аккум большой емкости (это сколько сотен км ездить придется с определенной скоростью)
    А кстати с бочками неудачный пример так как заряд аккумуляторов положено вести 50Ah - 5A, а 300Ah -30A (10% от емкости) а не все подряд заряжать 10А, разница есть?
     
    #62
  3. Александр Чирков

    Александр Чирков Активный пользователь



    это не только я говорю,это знают все,кто понимает в электрике.
    С завода стоит генератор на 120 А. Родной АКБ был на 75 а/ч. После того,как выжил свой срок,поставил АКБ на 95 а/ч,потом поставил ещё второй акб на 132 а/ч,т.е. сейчас стоит два АКБ,общей ёмкостью 227 а/ч.Развязаны через УРА 200,т.е. заряжаются одновременно,а при остановке мотора разъединяются и все доп.приборы(автономная печка,рация и прочее) питаются только со второго АКБ 132 а/ч.
    По вашей версии генератор не смог бы их зарядить.Однако все АКБ работают и заряжаются.

    На авто стоит реле-регулятор(шоколадка),который регулирует напряжение(вольтаж) при зарядке.И не важно,какой генератор и какоц ампераж он может выдать.Важно,что бы напряжение на выходе генератора было в пределах 13,5-14,5 вольт.Будет меньше,будет недозаряд.Будет больше,будет перезаряд,АКБ будет кипеть.
    При зарядке стационарным зарядником,мы ориентируемся уже на силу тока(Амперы),не забывая проверять и вольтаж.Так вот,зарядают от стационарного током,НЕ ПРЕВЫШАЮЩЕМ 10% от ёмкости АКБ.







    а где вы это вычитали? Из примера с водой что ли? Ну зачем же принимать так прямолинейно.Хорошо,пусть из бочек взяли не 10 литров,а по 4 литра с каждой.Суть то в том,что сколько взяли из бочки(читай из ёмкости АКБ),то столько и надо вернуть,что бы она наполнилась и не важно какая бочка по литражу(читай ёмкость АКБ).

    Генератор подбирается на авто по потребителям.Современные машины напичканы электричеством.И если генератор не сможет снабжать электричеством эти потребители,то тогда они начнут высасывать АКБ. Все же просто.Но уравнивать Амперы генератора и ампер/часы АКБ глупо и не профессионально.Это совершенно разные величины.Примерно то же,как сравнивать скорость с объемом жидкости.
     
    #63
  4. smit888

    smit888 Активный пользователь

    Александр Чирков,
    Всё верно. На КАМАЗе стоит генератор 90А, а аккумы 190А/ч. Но всё равно какой бы не был генератор, аккумуляторы не дозаряжаются, поскольку 14 В это мало для полного заряда. Необходимо не менее 15,7 В, а таких зарядников ещё поискать надо. А в морозы аккумуляторы как плохо отдают ток так плохо и заряжаются. Только после прогрева в подкапотном пространстве начинают нормально брать заряд. Поэтому и подзаряжать стационарно нужно в тепле.
    И призводители жульничают, на первых сандерах шли 75 А/ч, а на вторых 64 А/ч, хотя всё тоже самое. Даже подкрылки спереди ставят, а сзади нет. Ещё надо 100 000 чтобы довести до ума.
     
    #64
    Александр Чирков нравится это.
  5. Sphinx

    Sphinx Активный пользователь

    Мне просто интересно как Вы проверяете заряд обоих аккумуляторов на 100% идет не до заряд от Вашего штатного генератора. Проверено на практике ,а эти все Ваши рассуждения это не теория Вы уж простите, а Ваши домыслы. Можете продолжать ездить на двух аккумуляторах и надеяться, что они заряжаются полностью.Сколько специалистов столько мнений и каждый ее защищает с пеной у рта. Можно много чего улучшить в авто (понятно что идеального авто нет), но не стоит лезть в электронику.
    На этом я данный спор, со своей стороны прекращаю.
     
    #65
    slava_gold нравится это.
  6. Александр Чирков

    Александр Чирков Активный пользователь

    Не доверяете мне,посмотрите ролики в ю тубе.Не доверяете ю тубу,почитайте литературу.Хотя я вроде и так все по полочкам разложил.
    Я и не спорил.Зачем мне спорить,если есть законы физики и я попытался вам их объяснить простым языком приведя пример полных бочек.Ну да ладно,думайте как вам удобно.
     
    #66
  7. Александр Чирков

    Александр Чирков Активный пользователь

    Хороший пример с Камазами.При чем там стоит не один АКБ на 190 а/ч, а два АКБ,каждый по 190 а/ч.По версии Sphinx, они вообще не должны тогда заряжаться,ведь генератор то может выдать ток максимум 90 А. Однако они ездят и меняют АКБ минимум тыс через 200 км пробега.
     
    #67
    smit888 нравится это.
  8. Александр Чирков

    Александр Чирков Активный пользователь

    Вот хорошая статейка,разьясняющая многие вещи.
    Единицы ампер-час нет в системе СИ, она используется только для обозначения энергии в батареях и аккумуляторах. Обозначает величина, энергию, полученную при пропускании тока в 1ампер в течение 60 минут через проводник. По стандарту ГОСТ 2008 г ампер-час определяется, как способность аккумулятора выдавать ток в 200 А при t -18 C за измеренный промежуток времени.

    Если на аккумуляторе написано 60 ампер часов, что это значит? Аккумулятор работает в границах рабочего напряжения, например от 14,6 до 10,8 В. Он может передать 50 % тока на пуск двигателя 30 А за 1 минут, силой тока 30 А. За это время мотор заведется и генератор пополнит АКБ энергией, а напряжение упадет до 13 В.

    Как перевести показатель ампер в ампер-час, спрашивают в сетях. Никак. Ампер – сила тока. Амперчас – количество энергии, емкость. По другому – бак энергии, из которого отбирается ток в амперах. Чем больше отбирается, тем быстрее закончится запас в баке.
     
    #68
  9. Александр Чирков

    Александр Чирков Активный пользователь

    Утеплиться то я,утеплился,добавив на потолок 50 мм.А вот расходы электричества выросли.Сейчас счётчик посмотрел-за три недели намотало 430 кВт.Хотя не удивительно-морозы хорошие стоят,да и баня на новогодние праздники была 4 дня подряд.
    Сегодня затянул фронтон влаго-ветро защитной пленкой.Теперь пар,выходящий из Басту,не будет так сильно задувать на чердак.Конечно,потом трубу буду выводить выше кровли.
     
    #69
    slava_gold нравится это.
  10. Sphinx

    Sphinx Активный пользователь

    Это Вы к чему в данной теме написали?
     
    #70
  11. Александр Чирков

    Александр Чирков Активный пользователь

    Поставил вчера на зарядку свой АКБ. Крутил он хорошо.Но в четверг не завелся и я посадил АКБ. Завели с буксира,ездил три дня.Оставлять в таком состоянии АКБ нельзя-генератор не даст 100% зарядки(не важно какой ёмкости АКБ и мощности генератор).А значит кислота останется в пластинах.Чем это чревато? Тем,что падает плотность АКБ и если оставить в таком состоянии,начнется сульфатация пластин.А значит будет уменьшаться ёмкость АКБ. Поэтому надо как можно быстрее ставить АКБ на зарядку.
    Есть способ борьбы с сульфатацией,это ктц-контрольно тренировочный цикл.Но процесс очень долгий(примерно 2 суток) и без определенных знаний его лучше не делать,т.к. АКБ сначало надо зарядить,потом разрядить до 10,5 В,таких процедур надо сделать минимум две.Ращряжать надо то же определенным током.При чем в конце разряда падение напряжения идёт очень быстро.И если не проконтролировать это,то можно высадить АКБ в ноль.А это означает,что можно просто убить АКБ.

    IMG_20210117_204415.jpg IMG_20210118_115200.jpg

    На первом фото начало зарядки.На втором окончание.Как видим по фото-в процессе зарядки растет напряжение,а сила тока падает.Окончание зарядки определяю по обильному газовыделению и по напряжению.
     
    #71
    smit888 нравится это.
  12. Sphinx

    Sphinx Активный пользователь

    Вот прикупил себе для разных нужд инвертор автомобильный (стоил в Китае не дорого) заявленная мощность в 1.5Квт как всегда преувеличена, реально выдает не более 1 Квт проверил на дрель-перфоратор. Сделан вроде добротно(посмотрел пайки - качественно), перед тем как брать прочитал много отзывов о данном товаре. Из индикации - сеть,перегрузка,запитка USB,напряжение аккумулятора (источника). Провода достаточно толстые и хорошие крокодилы. При работе греется, но не сильно,гудит все время кулер сзади(но это у всех такая беда). В качестве альтернативы пойдет. У нас такой смотрел стоит в 3-и раза дороже (тоже Китай). В комплекте идет вилка в прикуриватель (но я ее не пробовал включать так как знаю что не большую нагрузку она выдержит а вот большую вряд ли).

    1611316870851.jpg 1611316870849.jpg 1611316870846.jpg
     
    #72
    Александр Чирков нравится это.
  13. Александр Чирков

    Александр Чирков Активный пользователь

    Раньше была проблема у них с кривой синусоида.Проверить просто-подключаешь лампу на 220 В,если моргает,то кривая.Могу что то и напутать,но вроде так проверяли.Был у меня подобный лет 15 назад,только на 500 ватт.Киловатники в то время наверное ещё не делали.

    А так вещь хорошая.Я через него заряжал ноутбук.12 В зарядок тогда не было.Вернее были,но маломощные.А ноут у меня мощный был.Только через такой инвертор и заряжался,если в машине.
     
    #73
  14. Sphinx

    Sphinx Активный пользователь

    #74