Cогласен.Сено уж что-то больно дремучее, да и грязи потом не меньше. Для любителей экзотики есть неплохая альтернатива. Ставили мы как-то баню в Финлядии по их просьбе и свозили меня в музей бань под открытым небом. Классные бани-старые и от наших отличаются. Что заметил. На земле галечка и поверху плотно гладкие жерди. И вода уходит и ногам комфортно и всегда чисто.Может быть и у нас где есть, но я не видел.
Cогласен. Сено уж что-то больно дремучее, да и грязи потом не меньше. Для любителей экзотики есть неплохая альтернатива. Ставили мы как-то баню в Финлядии по их просьбе и свозили меня в музей бань под открытым небом. Классные бани-старые и от наших отличаются. Что заметил. На земле галечка и поверху плотно гладкие жерди. И вода уходит и ногам комфортно и всегда чисто. Может быть и у нас где есть, но я не видел.
Да уж. Прошлой зимой в январе почти с неделю ниже -53 стояло (у меня градусник на -53 заканчивается, так его не хватало!!!) . Потом наконец-то температура поднялась до -40, так это таким теплом показалось...
Согласен, со всем, кроме икон в бане. В древности баня считалась местом "нечистым" и иконы в бане никогда не вешали. Даже на следующий после бани день в церковь ходить не рекомендовалось.
Да, так было. Но и бани были совсем другие. Современный интерьер позволяет, например, при входе, или в гардеробе повесить небольшую иконку. Раньше было дымно и мокро. Это круто... В церковь рекомендуется всегда ходить. Тем более, что "следующий день" - это чаще всего, было воскресенье. Другой вопрос, что люди в бане предавались такому разврату, что потом и в церковь стыдно было идти. Ждать приходилось, пока совесть успокоится и забудется за делами какими-то бытовыми. В общем, это тема для отдельной ветки, кому интересно.
Конечно КО должна быть комфортабельной, а также и полезной,темболее в КО мы находимся гараздо больше времени нежели в парной и неважно какие там стоят скамейки с щелями или без главное чтоб удобно всё было и поседеть и полежать.К стати диван не помешал бы ,самовар тоже замечательно,но я бы холодильник поставил :az:
Как в мультике "простоквашино" говорили про корову: - "Ага, и маму в дом! Только мамы нам ещё и не хватало!" Диваны кожаные, а тем более обычные, в бане быстро гниют от влажности. И если внешне они могут ещё какое-то время продержаться, то внутри... когда человек садится и выдавливает из него воздух... в общем долго разбирались откуда воняет :-))) К тому же диван портит своим видом эстетику русской парной. В бане всё должно быть просто! Естественно! Природно!
Полностью согласен с Yustas. Сейчас при помощи современных инструментов (электролобзика, например) можно такие красивые лавки забабацать: резные, из широкого толстого дерева. А потом ещё покрыть тонировочным лаком - будет просто заглядение.
Еще одна немаловажная деталь:-диван в отличии от лавки,, вас охлаждает между заходами в парную.Что не есть хорошо...
То что первый раз слышите, это ни о чем... Действительно в старые времена иконы в баню не вешали! Только причины не как Сник пишет. Просто иконы были дорогие! это раз. Сырости было хоть отбавляй это два. Ну и сама баня была в основном по-черному. Какие уж тут иконы! А если и по-белому, то была в ней максимум парная-мойка да предбанник полотенце повешать. По-моему как-то так.
samur, я написал в древности. Понятно, что сейчас большинство живёт по другим "понятиям". Но историю забывать не надо. Осквернение предполагает невозможность прикосновения ко святыне и необходимость очищения. Первым очищающим фактором является время – для очищения после осквернения должен пройти определенный период времени. «Физиологическим» очищающим фактором является, как правило, ритуальное омовение (полное либо частичное, в зависимости от вида скверны)[7]. Для очищения «внутреннего человека» существует ряд молитв и последований от скверны. Если осквернение связано с личным грехом – налагается епитимия, иногда длительное отлучение от святыни. Перед причащением причастникам обязательно читается молитва от скверны. Кроме особых случаев осквернения существует скверна «регулярная» – неизбежная, бытовая. Поэтому день отмечен рядом «очищающих» обрядов и чинов, некоторые из них, впрочем, сохранены и в светском обыденном обиходе как атавизмы ритуального поведения, которые, впрочем, уже не воспринимаются никем с ритуальной стороны (это – отдельная тема). Роль регулярного телесного чистилища на Руси играла баня – русские традиционно при возможности мылись каждую неделю или чуть реже. Однако омовение в бане, кроме гигиенического, традиционно имело и ритуальный смысл: человек омывался как телесно, так и духовно. Вообще связь телесной и духовной нечистоты можно считать особенностью средневекового мировоззрения. Скверна не просто понималась, она ощущалась. Поэтому физически нечистый человек не мог претендовать на духовную чистоту[8]. В связи с этим баня традиционно на Руси считалась нечистым местом[9] (как, например, и уборная), поскольку она была местом очищения от скверны – скверна оставалась в бане. Ни один из банных предметов не вносился в дом – все считалось скверным[10] (по этой причине в средневековье немыслимо было расположить баню или туалет в доме). Баня воспринималась как бы как место неприсутствия Божия[11]. После посещения бани в средневековье на Руси положено было брать у священника молитву от скверны[12]. У липован сохранилась традиция обязательного омовения после бани. В предбаннике всегда ставится сосуд (обычно кувшин) с чистой студеной водой. Помывшись, необходимо перед выходом из бани облиться этой водой с чтением молитвы[13]. Также традиционно признаком благочестия считается перемена одежды: банная, нечистая, одежда снимается перед входом в дом, и одевается другая, чистая. В случае несоблюдения этих правил человек заходит в дом «поганым» (омовение, кстати, считалось необходимым и после купания в реке или в море). Подобные традиции сохранились кое-где и у беспоповцев-федосеевцев[14]. Большая часть староверов-поповцев о них ничего не знает. Взял здесь:Богослов.Ru.