Кто как делает и считает - стоит ли прогревать машину периодически при морозах? У нас сейчас - 15-20 ниже нуля. В - 30 помню все грели машины, чтобы с утра завелась... Двигатель обычный - 4 цилиндра - распределенный впрыск.
Запуск двигателя в мороз - серьезный стресс для машины, укорачивающий ресурс двигателя, поэтому мое мнение - в морозы стараться заводить машину как можно реже!
Если аккумулятор хороший, при минус 20*С не стоит прогревать машину периодически. Он и так утром её заведет, главное перед включением зажигания дать "ожить" движению в электролите батареи. Включить габариты и вентилятор, затем через 30-60 сек можно при выжатом сцеплении попытаться включить стартер. На педаль газа, естественно, ни в коем случае не нажимаем. Т.к. бензонасос электрический, то повернув ключ зажигания в положение 2, подождем 2-4 сек, пока бензик дойдет до рампы, потом в положение 3.
Т.Е. Вы считаете, что лучше не заводить лишний раз. А тогда как с аккумулятором? Он рассчитан на морозы, я к тому что он не разрядится, за 3-5 дней например, при температуре -15-20? У меня автомат. Но суть я понял. Сразу не заводить...
Аккумулятор лучше иметь повышенной ёмкости 70 Ач. Если не предполагается ездить в течение недели и более, его лучше снять, и поставить в прохладное место. (Хотя при безгаражной стоянке этот совет ничтожен).
Сейчас ведь в любом автомагазине продаются сигнализации с функцией автозапуска. Устанавливаешь температуру (двигателя или в салоне), при которой машина запускается и спишь спокойно. В результате - экономия бензина, спокойный пуск по утру без "танцев с бубном". P.S. у меня электрокотел установлен - утром за часик до выезда включаю и все дела. Для этого достаточно просто дальний свет включить секунд на 10.
Точно, сосед тоже самое сказал, а он водила со стажем лет так 40... Сигнализацию не хочу ставить, вообще не люблю ничего лишнего, оно конечно удобно. Но у нас морозы то держатся не долго, а до -10 вполне комфортно, 5-10 минут погрел и поехал.
В случае постоянной работы в режиме автозапуска, лучше глушитель просверлить, чтобы конденсат вытекал, а то он может замерзнуть и передавить перегородке в заднем глушителе. В прошлую зиму на эти грабли наступил, в итоге менял задний глушитель. Дорого получилось.
В русском фольклоре,есть ответы на все вопросы(ну почти на все). Готовь сани летом(резина,масло,аккумулятор) и не нужно будет греть каждый час.Перед поездкой прогрел и в путь. Стойки так же не любят морозы,в начале движения на кочках лучше не наглеть. Удачи на дорогах!
Если аккумулятор нормальный, -20* не страшно, заведется. При очень сильных морозах прогревают по несколько раз скорее для того, чтоб масло не теряло свои свойства и не сгущалось до предела. Ну и при запуске холодного двигателя необходимо выжимать сцепление.
Есть гараж, но он далеко от дома и тещин, там рискованно хранить и неудобно, автомат должен быть поближе, поэтому храню на охраняемой стоянке :D По теме: для себя понял, что если не дольше недели машина стоит, она заведется без ущерба аккумулятору в случае соблюдения правил "прогрева" аккумулятора...