Я меняю моторное масло через каждые полгода - в ноябре и в мае (вместе с фильтром, разумеется) независимо от величины пробега. Но за эти полгода проезжаю максимум 6-7 тысяч километров.
Я на одной из машин за год и пять могу не проехать), но масло меняю, да и не такие уж это большие деньги, 8 ткм оптимальная замена масла. Имхо
В движок лью Мобил 3000 5w30. Стоимость четырехлитровой канистры - 1200 рублей. Масляный фильтр стоит 250 рублей. Итого 1450 рублей. Один раз в полгода потратиться на такую сумму не считаю разорительным. Да и шиком это не назовешь, или я не прав? Зато к наступлению настоящих сибирских холодов я всегда готов!!!
Да и 5тр это не деньги по сравнению с ремонтом двигла.. С авто "шутить" себе дороже, а уж про зимнию эксплуатацию это отдельный разговор, да и каждый атомобилист знает не по наслышке как двига торабанит при запуске в мороз (какой бы небыл марки авто) и сибиряки знают что будет эсле машина "отелится" в мороз дорогой (хотя там первый встречный остановится и предложит помощь) :D это не Москва бросил ее и уехал на такси, метро:D
В прошлую зиму машина плохо заводилась. Ваз 21047 (инжекторная) Ижевской сборки. Грешил на аккумулятор, сменил, помогло мало. Спалил стартёр. Заряжал аккумулятор зарядкой (перезаряжал), электролитом залил генератор, пришлось заменит "скобу" - выпрямитель. Купил свечи и масло, но поменять не успел - весна наступила. Но и весной и летом мучения продолжались достаточно часто. Однажды подошёл мужик и посоветовал поменять место подключения "массового провода" Поменял. Заодно подтянул все соединения на стартёре - от нагрева ослабли. Машину не узнать, заводиться стала мгновенно со старыми свечами. Теперь хватает зарядки от своего генератора. Заводится легко. Может кому поможет эта история.
Согласен с Rubin, что хорошая масса залог удачи зимой! Намедни наткнулся на т.н. разминусовку. Если есть желание, можно почитать. У меня в закромах есть провод, надо попробывать сделать. ВОТ и ВОТ
Это обычный развод на бабки, я имею в виду "разминусовку" . Достаточно просто хороший контакт. :p Но это моё личное мнение как радиофизика, электронщика, радиолюбителя и электрика. Но если есть желание потратить время и деньги -то пожалуйста. Но главное, обеспечьте хороший контакт в цепи - аккумулятор - стартёр и решите массу проблем. В остальных цепях токи гораздо меньше и проблем меньше.
Rubin, возможно и развод! Но то, что место крепления массы на движке надо держать в порядке это факт!
На современных авто и на автоматах и ... масса должна быть хорошей, а то электронные мозги "дурят" И аккумов хватает на год)
Пойти права свои осмотреть, ах чёрт я же их обменял на новые(у тех срок вышел). А на новых правах ещё не попадался)