Печь типа "Голландка" в баню

Тема в разделе "Печи", создана пользователем Строжевский, 9 фев 2015.

  1. Строжевский

    Строжевский Пользователь

    Всем Привет!!! Хочу услышать конструктивные отзывы по поводу конструкции банной кирпичной печи. Я не являюсь профессионалом банного дела, поэтому и прошу оценки у знающих людей.
    Печь.jpg
    Смысл в том что камни или чугун будут лежать на чугунной плите, а тепло будет подогревать их не только снизу но и сверху. Одна сторона арки будет заложена в полкирпича, вторая, которая в парилке, будет закрываться съёмной чугунной плитой с люком, через который будет подаваться вода.
    Дымоход в бок через стену на улицу, думаю нормально будет. Топка тоже с улицы, через нишу в стене. Здание из пеноболка.
    Плюсы данной печи:
    1. Компактный размер 2х4,5 кирпича, немногим больше занимает площади чем металлическая печь.
    2. Нагрев камней с трех сторон, т. е. температура в каменке будет выше и как следствие - легче пар.
    3. Более быстрый прогрев парной (в сравнении с прямоточками, и другими видами кирпичных печей).
    4. Открыл люк и получил открытую каменку. То есть можно париться как говорят "по фински".
    Справедливости ради о недостатках:
    1. Долгий прогрев по сравнению с металлическими печами, но это у всех кирпичек.
    2. Мало камней, как мне кажется.
     
    #1
  2. VB1968

    VB1968 Активный пользователь

    Дыма-оборот не будет нагревать камни в каменке с трёх сторон, только от огня и этого достаточно. Дальше дымовые газы отдают тепло кирпичу. Потом нельзя парится пока печь топится и где найти печника? Я не профи в печах просто моё видение картинки.
     
    #2
    georg62 нравится это.
  3. Строжевский

    Строжевский Пользователь

    VB1968 спасибо за мнение. Ну да, дымовые газы конечно не нагреют, но они не будут давать теплу уходить своего рода аккулятивная функция у этих ходов вокруг каменки.