Хороша ли жизнь кораблятская?

Тема в разделе "У самовара", создана пользователем VB1968, 15 сен 2015.

  1. VB1968

    VB1968 Активный пользователь

    Сипильник вот что я не пошёл в речное в 14лет? Сейчас бы тоже электриком ходил и опыты ставил так сказать в рабочее время и денежки платили.;) Сейчас с дипломом электрика без профильного можно устроится?ддд
     
    #1
    Сибирячка и slava_gold нравится это.
  2. Сипильник

    Сипильник Активный пользователь

    У меня сын, когда ему было 12-13 лет выдал:" вот у тебя друзья молодцы! Один диспетчером в электросетях, мы к нем в теннис играть ходили по вечерам, в выходные - весь день, другой кочегаром в газовой котельной, мы к нему в сауну ходили, что при котельной, никто не работает, хорошо устроились. " потом я взял его покататься на теплоходе, он понял, что и папа такой же лоботряс, никто не работает. Тогда почему же мама так устает?
    А в реале, когда судну 44 года спокойно спишь только на стоянках, и то снотворные принимаю, чтобы выспаться на будущее. В рейсе от каждого звука подрываешься, но это уже просто накопилось за двадцать с лишним лет, и тонули, и горели, и сталкивались, мели все знаем :). В штормах и во льдах тоже хорошего мало, 11 месяцев раз был без захода в Россию, когда дочери 9 месяцев, а я ее в первый раз увидал, почему и перешел на прибрежку. Сейчас по 7-9 месяцев дома не бываем. Вот и приходится в соц сетях фото выкладывать, что крым наш, как хорошо качаться на волнах в азовском или черном морях, дальше не ходим. Ловить момент, когда тебе дельфин позировать начнет, что в очередной раз похвалиться прелестями короблятской жизни. А мечтаю на своем джимнике летом с палаткой шестиместной трехкомнатной, что ждет меня уже три года, махнуть на лесное озеро и на пару недель с удочкой по утрам, с песнями у костра вечером, под шашлычок, просто отдохнуть от всего. Даром не хочу ни в какие Египты, Кипры, тайланды и тд.
    А электромеханников всегда не хватает. Дипломироваться надо, однозначно. Если и можно с береговым дипломом, то не выше какого-нибудь помощника, хотя сейчас и с речным не выше первого. На элмеха надо вышку, я успел с речным училищем стать. Вот еще три года рабочий диплом действует, он на пять лет, и опять надо дипломироваться. На дипломировании четыре человека: электрик, механик, регистр и пожарник, и все с тобой хотят поговорить. Мне везло, эта теплая компания толька раз собралась на мое дипломирование, обычно кого то не бывает, ставят автомат. Штурмана и механики по 16 тыс платят, чтобы не краснеть, меня как то бог миловал без пересдач. Возможно, что на берег уйду. Дети, как раз, выучатся, может и переженятся. БУду дома курей разводить, кроликов, поросенка обязательно, хозяйственным стану.
     
    #2
    Сибирячка и VB1968 нравится это.
  3. prorock

    prorock Банный гуру

    ................. Соберешься - маякни........ А вдруг получится - с удовольствием составлю компанию..

    Вот, раньше писал:
    http://www.baniclub.ru/threads/3345/page-4#post-55142
     
    Последнее редактирование модератором: 16 сен 2015
    #3
    Сибирячка и Сипильник нравится это.
  4. Сипильник

    Сипильник Активный пользователь

    это мечта, скорее всего несбыточная. Я дома только зимой, почему и сделал себе баню. Вот еще куб под купель поставлю, он мне озеро заменит. Здоровье баней хорошо поправил в эту зиму.
     
    #4
    Сибирячка нравится это.
  5. Андрей 33

    Андрей 33 Активный пользователь

    VB1968, в морях не все так хорошо, как может показаться. Я отходил две практики- общий год плавценза и ушел окончательно на берег, хотя с дипломом штурмана, да еще и с красным. Много чего не стоит того, чтоб обменять его на, как правильно сказал Сипильник, кораблятскую жизнь. (Уже 8 лет не слышал этого выражения=)). Но иногда хочется махнуть на два три месяца на борт- поменять одни проблемы на другие. Есть там плюс, человеку с моим менталитетом неоспоримый- там между вахтами делать нечего. Я сейчас каждую минуту пытаюсь провести с пользой, соответственно отдыхать не умею- вот и копится годами усталасть. А там есть время отдохнуть, просто полежать и подумать над многим. И сауна есть =))
     
    #5
    Сибирячка, VB1968, prorock и ещё 1-му нравится это.
  6. prorock

    prorock Банный гуру

    Я бы, наверное, разумом двинулся... )))
     
    #6
    IliaBkmz нравится это.
  7. VB1968

    VB1968 Активный пользователь

    Сипильник Опять двадцать пять типа хорошо там где нас нет. У меня дядька моряк был. В семнадцать лет добровольцем на фронт ушёл. Три года пока война шла на флоте потом четыре года после войны срочную тоже на флоте тк добровольцем не считалось за службу. Вот он дома семь лет не был, ушёл мальчишкой пришёл мужиком.
    Так что гражданский флот в любой момент можно и закончить если всё так плохо.
     
    #7
  8. Сипильник

    Сипильник Активный пользователь

    Ну так, все и двинутые. :)
    Насчет свободного времени, так его просто нет. На трех теплоходах в межтрюмном отсеке делал спортзал ( я на одном только судне отработал 14 лет, пока их не начали списывать). В спортзале, помимо железа, сооружал теннисный стол. Была закуплена теннисная пушка-робот, сделана доска-отбойник и менее, чем через пять лет получил корочки перворазрядника. Спорт, как и болезнь, заразителен. Постоянно кто то играет. Один ученик превзошел меня по фанатизму, играет за сборную универов нижнего новгорода, были и разрядники с детства, потом забросившие, таких крестами называют в спорте ( ставят на них крест, не зависимо от таланта), но эта категория не ахти, играть умеют хорошо, но проигрывать не умеют, их учат только выигрывать. А главное в спорте уметь делать выводы из поражений. Поэтому такие у меня обычно ломаются. В этом году такой же. Настало время, когда он ко мне привык и начал забивать меня, что совпало с моей сезонной аллергией. Начал пальцы веером растопыривать, но только ушли из алергенной зоны и он полетел в сухую, ибо злость у меня накопилась. Все, больше не игрет, не охота.
    В каюте дартс висит, двухкратный чемпион области среди малых городов в составе команды. Не фанат, но иногда дома всей семьей соревнования устраиваем. На судне просто тренируюсь. На шахматы уже время не хватает, а это мой первородный вид спорта. Было два кандидатских бала, если бы не график работы, из-за которого не могу в соревнованиях участвовать, то кмсом бы стал. Примерно в этот уровень и играю, но слетел до второго разряда в этом году. Наверное буду поднимать. Посажу по три участника за стол и сеанс одновременный игры. И так три раза. Я уже так делал, когда слетал, все же играю сильнее второразрядников, с которыми предстоит играть. Еще и на гитаре надо поиграть, что благодаря компьютеру, позволяет играть практически в группе. Когда тоска совсем заест, то выжигаю что-нибудь. Вот, например, последние три работы:
    image.jpg image.jpg image.jpg
    А еще есть интернет и фильмов зимой с торрентов качаю, что не успеваю смотреть. Так что не высыпаюсь конкретно, времени нет, повторюсь. Извиняюсь за флуд в теме, но так тема повернулась.
    Флот так просто не бросишь. Зарплатой, хоть и невысокой, но держат. Нас же здесь кормят, поэтому деньги можно не тратить. Потом, мы отвыкаем от земной жизни и просто страшно уходить на сушу. Смогу ли адаптироваться?
     
    #8
    prorock, VB1968, Сибирячка и ещё 1-му нравится это.
  9. Андрей 33

    Андрей 33 Активный пользователь

    У нас на ВД5088 в шкипарке была тренажерка, а в сухом трюме сетка волейбольная- частенько по вечерам играли. Кстати, ты вахту стоиш? Или у вас три механика?
    если не секрет, какая зп? И по отношению к зп в твоем городе? Семья не скучает? По мне- есть вещи дороже денег. Я в 18 лет уже бросил флот, т.к. испугался остаться без семьи. Были глобальные планы- получить второго сразу после учебки (с СЗП с их сокращенным штатом это более чем реально), потом через 3 года чифа и потом капитана. Заработать на квартиру, машину, начать какое нибудь дело, которое меня кормило бы.... По моим расчетам, годам к 35 должно было бы получиться. Причем поступал я учиться в 2004- тогда основным заработком было гонять машины из заграницы, зп вообще не снимали, а закончтл в 2008- как раз когда ввели запрет на ввоз. Ну и в 35 хотел сойти на берег, жениться, дети.... Поделился планами с троюродной сестрой- привозил ей сувениры. И она выслушав, спросила- и кому ты в 35 будеш нужен? Ни друзей, ни знакомых, ни навыков жизни, родители уже старые и привыкли справляться без тебя... и у меня такой стоп- кран сорвало.. Сейчас смотрю на жену, родителей, сына, друзей и понимаю- моря нафиг не нужны. Радуюсь, что сразу сошел, через несколько лет затянуло бы, а если бы на чифа сдал- точно бы не сошел. Работаю сейчас простым рабочим без образования на заводе в 25 минутах езды от дома, зп на уровне капитана в СЗП. На свои мечты сейчас смотрю с усмешкой, особенно на планы завести семью в 35. Мне сейчас 26, жене 24- практически все ее однокласницы замужем, у 80% замужних есть дети- т.е в 35 у меня были бы шансы жениться или на таких, которых 15 лет замуж не брали или с детьми за 10 лет (а у меня самого отец не родной, который пришел примерно в таком же возрасте и я знаю сложности со стороны обоих), или на незамужних малолеток без детей, которые впрочем мне уже сейчас не интересны. Я в принципе не против других детей, но и своих хочется, а не каждая в 30+ согласится на ребенка, а лучше двух. В общем, я понял, что это не мой путь. По контингенту на судне- это или старые пробитые моряки, которых ничем не исправить или молодеж из глухих деревень, для которых это шанс вырваться оттуда. Еще была отдельная группа- это уставшие от семейной жизни. На последнем пароходе был такой "дед", а поскольку вахта у меня была капитанская, мы часто с ним в рубке за рюмкой чая разговаривали. Он оказался одногрупником капитана, но давно не виделись. Спрашиваю- как так. Он сошел на берег после нескольких лет- завел семью, родили детей.. а сейчас, говорит- дети выросли, переженились, разъехались, жена постоянно на даче- вот и бежал от этой образовавшейся пустоты. Уже когда принял решение завязать, пошел на подработку грузчиком на склад- перед ГОС экзаменами. Зп у нас была 16тр, что хватало на бенз и пиво. Там я познакомился с бывшим чифом, который работал так же грузчиком за копейки. Спрашиваю- как же так- с такой зп и должности сюда? Тоже много чего интересного порасказал- как он приезжал из рейса в Антарктиду или Бразилию, а его дети не узнают. Сказал- нафиг такая работа.
    В общем, я бы с удовольствием поговорил на эти темы в баньке, а сейчас пора бежать- за грибами поеду, пока идут.
     
    #9
    Сибирячка, Сипильник и prorock нравится это.
  10. Сипильник

    Сипильник Активный пользователь

    На этом? image.jpg Вот уж по истине не угадаешь где найдешь. В данный момент на нем и работаю. Питер отдал все Волго-Доны в Волжское пароходство, а морские себе забрал. Качалка до сих пор есть, добавили в этом году турник и брусья. А я сделал в диптанке, вернее восстановил спортзал. Отремонтировал освещение и покрасил стены и пол. Сверху сделал цементную заливку, была дыра с палец и после каждого дождя и помывки черпали воду. Поэтому пол был мохнатый от ржавчины, когда начал ремонт. Делал один, альтруистов больше нет. Вот, что получилось:
    image.jpg
    Оклад у меня 22 тыс, полтинник набегает со всеми добавками и премиями + выход в море. Зимой палец сосу. Грязными 500 тыс закрыл за год, судя по расчетным листкам. Много это или мало, зависит от того, с кем общаешься. У меня свое любительское теннисное объединение, сейчас по телефону консультирую и руковожу, так там ребята удивились, что я за такие копейки работаю, они по 70 получают и баня 850 тыс стоит, а в банке, глядя на мои отчисления, восхищаются моими доходами, говорят, что и для России хорошо, не то что для нашей дыры. Если уйду, то 20 максимум буду получать, после 40 мы никому не нужны. Есть вариант по спортивной линии устроится, на спортакиадах выступать, раньше звали. Семью я сразу после балтики потерял, за год разными людьми стали и дети не узнавали. Понадобилось 7 лет, чтобы сойтись. На жизнь хватает, но чтобы накопить на квартиру - не реально. Еще и возим вредный груз -серу, от которого здоровья не прибавляется. Сейчас на хлеб, правда, перебросили. Но это вероятность, что будем работать до нового года. Вроде и деньги платят, но уже не надо. Я для себя вывел правило:" мне не нужны деньги, которые не приносят радости". Вот в том году баньку поставил, в этом переставлю.
     
    #10
    VB1968, Андрей 33, Сибирячка и ещё 1-му нравится это.
  11. Андрей 33

    Андрей 33 Активный пользователь

    Он самый=) завтра вечерком поболтаем. Кто у вас сейчас из постоянного экипажа?
     
    #11
    Сибирячка нравится это.
  12. VB1968

    VB1968 Активный пользователь

    У меня два брата в 35лет на пенсию вышли по сей день подрабатывают на гражданке одному 60 второму 55лет. Так что после 40лет ненужны те кто выглядит на 60лет и работать не умеет да и не хочет.
    Мы с вами паримся и в тот день не старимся так что к 40 ка на тридцать выглядим. Да ещё тенисс так что 25 не больше.;)отдддд
     
    #12
    Сипильник нравится это.
  13. Сипильник

    Сипильник Активный пользователь

    Это уже философский вопрос затронут. Когда у меня мать вышла на пенсию в 50 лет по льготной, то на три работы устроилась. Так, говорит, на душе легко, когда за спиной уверенность в завтрашнем дне. На работу ходила с удовольствием, ибо знала, что если что то не понравится, то может спокойно уйти и с голоду не умрет. Вот эта позитивная уверенность и есть секрет успеха. Я в 55 уйду на пенсию, тоже не переживаю, что не найду подработку, я переживаю, что в 45 не найду работу, которая сможет меня достойно прокормить. Вернусь к позивной уверенности. Каждый год мой день рождения приходится почти на конец навигации. Подхожу к нему уставший и выжатый, но в день рождения будто крылья вырастают, я царь и бог, настроение отличное, я балагур и затейник. Но наследующий день все вертается на круги своя, не могу вернуть эти ощущения, все не то. Возможно, что команда знает про мой день рождения и все биополя настроены положительно ко мне, а я как энергетический вампир запитываюсь от них. На следующий день идет отдача энергии. Вот и с работой так, когда переживаешь и напряжен, то этот негатив чувствуется на подсознанке, может глаза - зеркало души, выдают эту общую усталость. Почему у молодежи блеск в глазах? Потому что знают, что папа с мамой подстрахуют, редкий случай, когда сами пробиваются. Даже, если и считают, что всего добились сами, то это просто родители правильно смогли направить ребенка на путь истинный. Вот меня и гложет червь сомнения, смогу ли я выучить двоих детей в институте, а они у меня погодки. Потом свадьба, внуки и все страх, как жить дальше. Если бы кто то позвал на работу, переманил, так сказать, то с радостью бы на берег. Я 13 лет боцманом работал, пока мой сосед, элмех наставник на базе флота не убедил меня, что надо работать по своей первой электрической специальности. И я в 34 года пошел учиться в НРУ, чтобы стать тем, кем стал. За моей спиной было начальство, которое всегда могло решить мои проблемы. Сейчас наша Городецкая База флота расформирована и всех нас раскидали по базам от Нижнего Новгорода до Волгограда, многие уволились. Теперь стало особо невыносимо. 5088, на котором я сейчас, самый молодой Волго-Дон с 1984 года, но самый гнилой из всех. На следующий год у него ремонт механизмов и корпуса. Не исключено, что на гвозди переплавят. В морях его убили капитально. Крыша рубки вся течет, тентовая палуба дырявая, все в каюты мотористов течет. Позавчера делали ремонт трюмных крышек: только на кормовых 97 и 88 дублеров наварили, проще все железо было поменять. Аварийно предупредительная сигнализация на половину не работает, пожарная из схемы выбрашена, все механизмы только в ручном режиме. Правда движок аварийный запускается и работает хорошо, а это главное при обесточке. В этом году бог миловал, а в том три раза всю аппаратуру пожгли, движок в разнос уходил и напряжение под 500вольт было, но это без меня. Я бы, наверное не пережил это. У меня тоже генератор на ручном стоит, при каждом включении чего то асинхронного идет скачок напряжения. Почему это все не делается? А потому что хорошие электромеханники получают 6-10 тыс $, что практически в 10 раз больше моей зарплаты, поэтому и работают у нас такие вот специалисты, причем на дипломировании нам говорят, что только на нас флот и держится. На новых судах электроника, там блоками меняют и снабжение другое, а здесь сутками можно искать неисправность, особенно, если она переодическая, то есть, то нет. Скоро пора штормов начнется, и не знаю как Андрей ходил в Средиземку на нем, но уже и по Азовскому морю ходить страшно, вода скоро холодная будет. Это на Булгарии гражданские люди были и дети, а когда грузовой флот тонет, то в лучшем случае упомянут в новостях, но обычно умалчивают. А техническое состояние Булгарии это обычное состояние нашего флота. Вот, выписка, кто из вас про это слышал?
    25 августа 2004 г. теплоходы «Капитан Дривень» и «Волго-Дон-179» находились на якорной стоянке № 471 у Керченского пролива. Рядом стоял теплоход «Trinity Sierra» (флаг Кипра). При снятии с якоря и начале маневрирования «Trinity Sierra» (махина 15 тыс. т водоизмещением) навалился на правый борт теплохода «Капитан Дривень» (4 тыс. т), а при отработке задним ходом своей кормой ударил теплоход «Волго-Дон-179». «Капитан Дривень» получил пробоину по правому борту размерами 3,6×3 м, повреждена палуба, нанесен ряд более мелких повреждений. Повреждения получил и «Волго-Дон-179». Увидев, что поврежденные суда не затонули, «Trinity Sierra» снялся с якоря и самовольно без разрешения властей, вышел в море. Пограничникам задержать нарушителя не удалось. Сбежал.
    Я был на "капитане Дривень". Пробоина больше, чем моя кухня дома в полтора раза. Расстояние от палубы до воды было 38см, мерили каждую вахту, могли утонуть в любую минуту, как сказали потом водолазы. Нам всем велели молчать и никак не комментировать, инструкции получили только ряд уполномоченных лиц. А у меня на борту жена была пассажиром, которая не умеет плавать, и время 04:20 утра, когда самый сон. А нам даже материальной компенсации за сохранность груза не выплатили, не говоря уж про моральный ущерб. Меня на теннисном форуме просили опубликовать морские-речные рассказы из жизни, но я отказался. С возрастом на одни и те же события начинаешь смотреть по разному. На Балтике и в Северном море 5-7-ми метровая волна была до щенячьего восторга, карусель бесплатная, когда у тебя палуба из под ног уходит, а потом резко поднимает. На вторые сутки только голова начинает болеть. Был молодой, страха не ведал, хотя шансов на спасение - "0". Сейчас больше нравятся стоянки, нагрузка на механизмы меньше, спишь спокойнее. В после совковые времена еще нормально было работать, даже нравилось, а сейчас народ меняется. Мало того, что не квалифицированные, так еще и работать никто не хочет. Сейчас все грамотные, если доп работы не оплатят, то и работать не будут. А мы все не ремонтники, а эксплуатационщики. Только ни мне, ни механникам за ремонт не платят. Вот так суда и убиваются. У нас еще состав экипажа постоянный, без замены. То есть на следующий год опять планирую на него идти, и весь комсостав. Мотористы - материал расходный, как получится. Народ весь наш, нижегородский. Питерцы на наших условиях труда работать не хотят, да это и понятно, мы тоже не хотим. Лучше на контракт 4 через 4 уйти. Раньше хоть не было рейсовых заданий, а сейчас постоянно торопимся, нигде не стоим, план. В город попасть проблемма, плавмагазинов сейчас не стало, во всяком случае нас не обслуживают, если и есть, то для танкеров. Сейчас еще эта навигация не закончилась, а мне уже в следующую идти не охота. Три месяца дома пролетят не заметно. А жизнь проходит. Вот и получается, что если копить на квартиру по 100-150 тыс в год, то они быстрее обесценятся. Машина гниет в бесдействии. Даже баню не рискую сразу делать по уму, чтобы с ленточным фундаментом, разводкой канализации, теплым полом и почему то с двумя парными, на дровах и маленькой кабинки с электрической сауной. Пока свою немного переделаю, а там видно будет.

    Вот, кстати, официальная версия, которая была озвучена :
    Симферополь, Август 26 (Новый Регион – Крым, Наталья Мочалкина) – Вчера 25 августа примерно в 3 часа ночи в Керченском проливе столкнулись танкер и сухогруз. Как стало известно «Новому Региону», ЧП произошло в районе якорной стоянки. Обычно на этой стоянке суда ожидают своей очереди, чтобы пройти в воды Керченского канала. Вчера в этом месте кипрский танкер «Тринити Сьерра» не выдержал дистанцию и врезался в российский сухогруз «Капитан Дривень», который транспортировал 4,5 тысячи тонн пшеницы. В результате столкновенья сухогруз получил небольшую пробоину по правому борту примерно 80 на 50 сантиметров.

    Как отмечает источник «Нового Региона», экипаж с судна сразу же эвакуировали. Были запущены насосы для откачки воды, чтобы сухогруз не пошел ко дну. Кроме того, на помощь было направлено 2 буксира – «Боро» и «Красносельский», а также для подстраховки российский сухогруз «Волгодон». Поврежденное российское судно было отбуксировано для ремонта в Камыш-Борунский порт. В настоящий момент «Капитан Дривень» находится на ремонте в доке порта в полузатопленном состоянии. Об этом «Новому Региону» сообщил диспетчер Камыш-Борунского порта.

    Что касается танкера, то киприот «Тринити Сьерра» не пострадал. Специалисты начали расследование по факту столкновения.
    http://novocrimea.ru/crimea/1026.html
    Такую пробоину мы бы заделали, завели пластырь, а потом, когда воду откачали, то распорку поставили бы. Это как в " Ну, погоди!" На самом деле ничего не предпринималось, ибо бестолку, шлюпку спустили только одну, где сидели женщины и два моториста, гребца. Весь экипаж остался на корабле, вторую шлюпку спустить не удалось, так как ей никогда не пользовались. Тонуть не боялись, благо был полный штиль и вода теплая. Лодка покружилась с полчаса около судна и была поднята на борт. Ни каких буксиров не видели, только потом наш Волго-дон 199 взял нас под борт и буксировал в порт.
     
    Последнее редактирование модератором: 17 сен 2015
    #13
    VB1968, Сибирячка и prorock нравится это.
  14. VB1968

    VB1968 Активный пользователь

    Однако!
    Где и за сколько по времени и что для этого надо иметь и уметь.
     
    #14
  15. Сипильник

    Сипильник Активный пользователь

    Ну, во первых молодость. Молодому проще браться за все не знакомое, они не боятся, сам такой был. У меня однокласник работает под флагом у латышей. Насчет зарплаты, говорит, хватает. Но хочет перейти на большие с кранами, вот там и платят хорошо. Но нужно знание кранов и опыт работы. Он краны от и до знает, но опыта нет и негде взять. В Мурманск звали, там по старому курсу 100-120 кило рублей в месяц и пара помощников. Только работа там совсем другая и атмосфера. Не хуже и не лучше, но все другое. У нас оклад от мощности установки зависит, к примеру, на толкачах в 1,5 раза больше получают, у кого дизеля мощнее наших. Соответственно, чем больше моряк, а они в 10 и более раз груза перевозят чем мы, тем и зарплата больше. Тут я точно не знаю, не интересовался. Россияне и украинцы мало получают, да и все пост советское зарубежье. Нам особенно украинцы зарплату сбивают. Они готовы за меньшие деньги работать, при тех же рабочих характеристиках на выходе. Зарплата сильно зависит от фирмы и соц пакета. Например: за год мне начислено 500 тыс, разделить на 12 месяцев. Практически 40 тыс в месяц получается, это с отпуском и отгулами, минус подоходный и получается чуть больше 35 тысяч. Это еще год у меня был сенокосный, в этом меньше выходит пока. И это у меня третья зарплата по кораблю, может четвертая. У нас капитан, сменный капитан и старпом больше меня получают, хотя старпом где то также. Выход в город - 3 тысячи, и это скромно. Хочется всего. Добровольное заточение без женщин тоже никто не учитывает, хотя с годами это уже не так актуально.
    Вернусь к заданному вопросу, что надо знать. Знать надо все! Крупный корабль, это как завод. На нем своя электростанция с режимами параллельной работы генераторов, станция водоподготовки и переработки стоковых вод, котельная установка с комплексной автоматизацией, автоматика всех механизмов, знание гребной установки и рулевого привода, шпиль, брашпиль, лебедки и прочие насосы. Основную и вторичную сеть освещения как бы не упоминаю, это очевидно. Поэтому у такого элмеха есть помощники, которые несут вахту и у каждого свои обязанности и заведования. Я так не работал, мне одна бабушка рассказывала :), могу в чем то и ошибаться. В любом случае, это уже потерянные люди. С такой зарплаты они уже никогда не уйдут на 20 тыс рублей, они обречены работать на флоте.
     
    #15
    Жора, Сибирячка и VB1968 нравится это.